Республиканский семинар: опыт антикоррупционной комплаенс службы «КPО B.V.» 16 марта 2021 года в сервисном центре «ANTIKOR ORTALYGY» проведен онлайн семинар по вопросам развития комплаенс служб, организованный Департаментом Агентством Республики Казахстан по противодействию коррупции по Западно-Казахстанской области. В семинаре приняли участие первый заместитель руководителя Департамента Антикоррупционной службы области Самет Н., управляющий советник юридического департамента «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.» Байарстанов Р., управляющий советник по нормативно-правовому соответствию Бабанлы Э., а также представители территориальных департаментов Агентства, крупных частных компаний Республики, а также подведомственных акимату области коммунальных, образовательных и медицинских учреждений (посредством видеосвязи «ZOOM»). Самет Н. проинформировал, что целью внедрения системы комплаенс в системы квазигосударственного сектора это формирование приверженности ее должностных лиц и работников высоким стандартам поведения, ведение открытого и честной деятельности, укрепление деловой репутации и повышение доверия к организации. В свою очередь, Бабанлы Э. рассказал о цифровизации комплаенс процессов в компании, регистрации фактов конфликта интересов, дарения подарков и знаков внимания, а также о деятельности горячей линии, посредством которой регистрируются жалобы на предприятии и многое другое. Кроме того спикер проинформировал о преимуществах внедрения комплаенса в субъектах квазигосударственного сектора и частных компаниях, а также ответил на вопросы участников семинара. Нарушевой Л., рассказано о внедрении международного стандарта ISO 37001 «Система менеджмента противодействия коррупции» и об обучении комплаенс-офицеров. Также отметила, что международный стандарт ISO 37001 «Система менеджмента противодействия коррупции» является одним из эффективных инструментов при создании комплаенс служб, в конце своей презентаци Нарушевой Л. были озвучены контактные данные Академии для дальнейшего сотрудничества. Байарстановым Р. отмечено, что благодаря Антикоррупционной службе области удалось обсудить ключевые приоритеты антикоррупционного комплаенса, обменяться мнениями и поделиться успешной практикой. В онлайн семинаре посредством приложения «ZOOM» и социальных сетей участвовало более 100 слушателей — представителей субъектов частного и квазигосударственного сектора, ответственных за проведение комплаенса.